3-4 года
Октябрь
Вместе с педагогом-психологом Соколовой И.П. ребята группы «Гномики» знакомились с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировали умение избегать эти ситуации. Малыши узнавали по содержанию стихотворения свою картинку и объясняли, как выйти из опасной ситуации и как не попасть в неё. Развивали охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.
Январь
Развивать способности сравнивать предметы и ситуации вместе с педагогом-психологом Соколовой И. П., ребенок обучается через дидактическую игру «Парочки». Игра расширяет представление о том, как безопасно вести себя в бытовых условиях, на улице, а также развивает концентрацию внимания, память, тренирует словесно-логическое мышление.
4-5 лет, 5-6 лет
Ноябрь
Расширить возможности педагога-психолога по формированию и закреплению у детей навыков безопасного поведения в детском саду помог Мишутка, который пришел в гости к ребятам группы «Гномики». Ребята вспомнили основные правила поведения в группе, а с Мишуткой проиграли ситуации правильного общения со взрослыми и сверстниками.
Декабрь
Для того чтобы снизить мышечное напряжение, повысить эмоциональный фон ребенка-дошкольника, педагог-психолог Соколова И. П. использует развивающую игру «Полёт бабочки». Игра способствует развитию мышления у детей, решению логических задач, речевого общения, формирует у детей знание о пространственных отношениях.
Ноябрь
Педагог-психолог Соколова И. П. повышает интерес у ребят использовать ласковые слова по отношению к друзьям и родным через игровую деятельность. В игре «Ласковое солнышко» вдобавок еще развивается двигательное, слуховое, тактильное, зрительное восприятие, стабилизируется эмоциональное состояние, формируется произвольность движений и действий.
6-7 лет
Ноябрь
Как помочь ребенку запомнить сведения о себе: домашний адрес и телефон, имена родителей, что бы срочно позвонить, когда жизни угрожает опасность? Педагог-психолог Соколова И. П. стимулирует ребят использовать самый эффективный метод запоминания — это когда цифры с чем-то связаны, метод ассоциаций. Дети любят включать фантазию и пририсовывать к имеющимся образам что-то своё. Пусть малыш придумает сам свои ассоциации, которые автоматически запомнит без проблем — тут можно поиграть с пользой. Ну, а далее, не составит труда по такому методу вспомнить номер.
Декабрь
Педагог-психолог Соколова И. П. способствует формированию у детей представления о семье и нравственных нормах, любви и уважения к родным и близким людям. На занятии «Мой дом – моя крепость», в подготовительной группе компенсирующей направленности «АБВГД-ка», ребята обучались поведению в различных ситуациях в доме, закрепляли представления детей о необходимости чувства самосохранения, бережного отношения к своему дому, предметам, находящимся в доме.
Январь
На занятии «Семья», проведенное педагогом-психологом Соколовой И. П., ребята группы «АБВГД-ка» совершенствовали представления о семье, воспитывали дружеские отношения к родным людям, вежливость и доброжелательность, чувства семейной сплоченности, формировали способность употреблять в своей речи «волшебные» слова для родных и близких.